Презентация на тему: Тема 5. Коммерческая тайна предприятия

Коммерческая Информация и Ее Защита

Защита / Сентябрь 13, 2021

Различают следующие виды информации, необходимые для функционирования предприятия: коммерческая, техническая и оперативная.

Коммерческая информация отвечает на вопросы: какую продукцию и в каком количестве необходимо изготовить; по какой цене и кому ее реализовать; какие расходы потребуются для ее производства.

Техническая информация дает исчерпывающую характеристику продукции, описывает технологию ее изготовления, устанавливает, из каких частей и материалов нужно производить каждое изделие, при помощи каких машин, оборудования, инструментов и приемов, в какой последовательности должна вестись работа.

На основе оперативной информации выдаются задания персоналу, производится его расстановка по рабочим местам, осуществляются контроль, учет и регулирование хода производственного процесса, а также корректировка управленческих и коммерческих операций. При помощи информации все компоненты действующего предприятия связываются в единый синхронно функционирующий комплекс, нацеленный на производство заданного вида продукции соответствующего количества и качества.

Коммерческая информация и коммерческая тайна

Чтобы правильно сориентировать производство на требования рынка, принять правильное решение с учетом всех факторов и уменьшить степень риска, необходимо располагать обстоятельной, надежной, оперативной и достоверной информацией.

Коммерческая информация представляет собой сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг.

Предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации. Причем в современных условиях информация представляет собой особого рода товар, имеющий определенную ценность.

Коммерческая информация позволяет предпринимателям:

  • проводить анализ своей деятельности;
  • планировать и осуществлять контроль над ее результатами (т.е. за получением прибыли);
  • получать преимущество в конкуренции;
  • определять (выявлять) отношение покупателей;
  • следить за внешней и внутренней средой;
  • повышать доверие к фирме;
  • координировать стратегию;

Таким образом, информационное обеспечение является одним из важнейших элементов управления предпринимательской деятельностью.

Источник: www.grandars.ru