Автоматизация работы склада — Тайны и Загадки истории

Организация Информационной Безопасности на Предприятии

Современные тенденции развития торговли в России приводят к укрупнению компаний за счет увеличения численности предприятий в их составе, консолидации активов различных операторов, проведения сделок слияний и поглощений, создания сетевых распределительных центров. В результате растут требования к информационным технологиям и их значимость в организации торговли. Обработка информационных потоков в любой компании требует высоких темпов и абсолютной точности.

Рис.1. Основные информационные потоки, циркулирующие в системе управления сетевой компании

Управление современным магазином, предприятием оптовой торговли и торговой сетью предполагает использование автоматизированных систем комплексного торгового, складского и бухгалтерского учета. Сегодня руководители принимают управленческие решения, основываясь на данных, полученных из информационных систем. Таким образом, какова бы ни была структура фирмы, ведение учета договоров, движения товарно-материальных ценностей, денежных средств и бухгалтерского учета должны осуществляться в едином информационном пространстве.

В целях автоматизации управления торговым процессом на предприятии создается информационная система, которая может включать:


  • - внутреннюю систему учета и отчетности (содержит данные об объеме, структуре и скорости товарного производства и обращения, издержках и потерях предприятия, валовых доходах, чистой прибыли, рентабельности и т.д.);
    - систему маркетинговой информации (позволяет отслеживать текущее состояние, тенденции и перспективы развития рынка). Данную информационную систему можно определить и как разведывательную, т.к. она обеспечивает сбор, обработку и анализ данных о деятельности конкурентов.

Данные в информационную систему поступают от персонала компании и из офисных систем дистрибьюторов. В дальнейшем они используются для оперативного управления предприятием, контроля и анализа деятельности компании в целом, региональных представительств и дистрибьюторов. Потребителями данных информационной сети являются менеджеры и руководители компании, и фирм- дистрибьюторов. На рис.1 и 2 приведены основные информационные потоки, циркулирующие в системе управления торговым предприятием (торговой сетью), показаны их основные источники и потребители.

Руководителю предприятия, финансовому директору, главному бухгалтеру, старшим менеджерам для принятия стратегических управленческих решений крайне необходимо представлять полную картину состояния предприятия и тенденций его развития (рис.1.).

Источник: www.itsec.ru